Домой Карта сайта Связаться Поиск
 






ПРЕДЛАГАЕМ ТУРЫ
ЛОНДОН ЕГИПЕТ ПАРИЖ
ГОРЯЩИЙ
ТУР
Лондон
10 сентября
(4 экскурсии)
от 850 €

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Египет Чехия
Кипр Испания
Тунис Италия
ОАЭ Греция
Тайланд
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ



 

Австралия. Транспортное сообщение Австралии

 В Австралии есть практически все виды транспорта, но предпочтение все-таки отдается автомобилям. Об этом можно судить по объемам перемещения пассажиров и грузов на территории страны. Авто выполняют восемьдесят процентов работы. Если измерить все местные автотрассы, то они будут равны шестистам восьмидесяти километрам. Магистрали в сумме дают почти сто тысяч километров, а на национальные трассы остается шестнадцать тысяч. Остальной транспорт представлен: железными дорогами, морскими перевозками, авиацией, общественными автобусами и метро.


Автомобили

С машинами в Австралии хорошо, судя по тому факту, что их на данный момент более десяти миллионов. Практически каждый второй среднестатистический житель потенциально является владельцем авто.

Правила довольно лояльны и всем понятны: не превышать установленную скорость, не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегиваться ремнями безопасности, не осуществлять провоз детей без специального кресла, не наезжать на животных, которые охраняются государством.

Соблюдать такие установки не сложно. А ездить по австралийским дорогам достаточно безопасно и приятно, потому что все они ухожены, на них нет колдобин. Даже в самых отдаленных районах современное асфальтовое покрытие. Хотя достаточно и мало проезжих грунтовок, но об этом мы еще поговорим.

Если вы обладатель водительских прав, то путешествовать по стране и более выгодно, и более занимательно именно автомобильным транспортом, который взять напрокат легко и просто. Но, следует заметить, что заселенность здесь не очень плотная, а, строго говоря, совсем даже не плотная, поэтому между курортами или другими населенными пунктами нет жилищ на протяжении более двух тысяч километров. Если данный факт вас не пугает, то познакомьтесь с правилами аренды автомобиля.

Ездят по стране только по левой стороне. И свободное передвижение исключительно у народа, которому минул двадцать один год от роду. Коль скоро вы не подпадаете под эту категорию, то кататься вы тоже сможете, но для этого следует получить специальное разрешение.

Всем без исключительно водителям следует обзавестись документами международного образца, которые действительны в течение последующих трех лет, и перевести их на английский, если они заполнены на другом языке. Не лишним будет открыть в банке кредитку, потому что она является основным платежеспособным документом при аренде. Кроме того, не забудьте всегда возить с собой заграничный паспорт с действующей визой. И машину напрокат взять будет проще пареной репы. Ее к тому же вам могут доставить до места, которое вы укажете, снабдив вас предварительно картами автомобильных дорог Австралии и туристическими путеводителями.

Если самостоятельно водить авто вы не умеете или не хотите, то к вашим услугам круглосуточные службы такси. Машину с зеленым «глазком» можно заказать по телефону, а можно взять возле крупных торговых точек, гостиниц, аэропортов, железнодорожных вокзалов, и прочих общественных местах.

Железные дороги

Пассажирскими железные дороги Австралии можно назвать лишь с большой натяжкой. Исторически сложилось, что данный вид транспорта оставлял и оставляет  желать лучшего. Из этого факта складывается и цена на билеты, которые обходятся значительно дороже, чем, скажем, проехать то же расстояние на автомобиле или автобусе.

Популярностью пользуются разве что поездки на железном коне по пригороду Сиднея, да и только лишь потому, что это востребовано среди туристов. Монорельсовые поезда среди путешественников в почете. Чего не скажешь об остальных стальных магистралях. Но это, как было сказано, издержки истории.

Начало строительства железных дорог в Австралии датируется 1854 годом, когда была сдана в эксплуатацию первая мельбурнская узкоколейка.  Потом колонисты решили развивать этот вид транспорта, как наиболее дешевый. И тут уж началось, кто во что горазд. Единого центра, который бы направлял это дело, создано не было, поэтому все строители-железнодорожники клали шпалы и рельсы по своему разумению, отчего получилась у всех разная ширина колеи. Этот факт затруднял перемещение и вместо дешевизны породил дороговизну и бесперспективность. Лишь только в конце двадцатого века были определены единые стандарты в железнодорожной сети, но пока положения это не исправило.

Кроме того, за последние десятилетия из-за невостребованности, количество железнодорожного полотна уменьшилось. И оставшуюся часть, которая перестала интересовать туристов, направили в промышленное русло.

Так, вагоны теперь заполняются зерновыми, добытыми полезными ископаемыми и сельскохозяйственными товарами. Этими перевозками государство не занимается, переложив «черную» работу на плечи частников. Некоторые предприимчивые бизнесмены преобразовали пути для поездов в трамвайные рельсы. Например, в Квинсленде так появились трамваи, которые выполняют не только роль пассажирских перевозок, доставляющих рабочих на заводы по переработке сахара и обратно, но и перевозящие различные грузы.

Но, как ни грустна участь железной дороги, она все-таки поддерживается правительством, которое контролирует национальные перевозки между штатами. Поезда обустроены с максимальным комфортом и имеют два этажа. Жители курсируют по стране на оставшихся железных конях, а новые магистрали здесь уже вряд ли будут строиться из-за непопулярности и бесперспективности.  

Морские перевозки

В отличие от железнодорожных перевозок, морские находятся на подъеме, хотя они всегда были загружены. Этому способствует близость Австралии к океану, что позволяет строить многочисленные порты, включая международные. На сегодняшний день существует уже более семидесяти малых и крупных портов. Столицей среди них можно считать Мельбурн, потому что он принимает до двадцати пяти миллионов тонн грузов в год.

Торговые отношения страны всегда процветали, и судоходство играло в них не последнюю роль, всячески способствуя экономическому росту благосостояния континента. Статистика свидетельствует о том, что только во второй половине двадцатого столетия порты Австралии пропускали через свои морские ворота до ста тридцати миллиона тонн импортных товаров, а экспорт равнялся более тремстам тонн ежегодно. Правда, львиную долю перевозок осуществляют суда других стран, а местная флотилия предпочитает заниматься каботажем, перевозя грузы между австралийскими штатами.  

Пассажирских судов тоже очень много, ведь Австралия – фактически островное государство, поэтому морской путь сюда всегда существовал со времен Джеймса Кука. Интересен здесь и еще один вид транспорта, для которого созданы идеальные условия – водное такси. Попробуйте воспользоваться этой экзотикой, тем более, что стоит такая поездка не очень дорого.

Авиация

Большие расстояния между населенными пунктами и стремительный образ жизни австралийцев заставили искать быстроходные виды транспорта, в данном случае, быстролетающие. Авиация стала основным средством сообщения, как в стране, так и за ее пределами в плане поездок на отдых и работу вне континента. Именно этот факт вывел австралийскую авиацию по количеству перевезенных пассажиров и товаров на позицию мирового лидера.

Современные реалии констатируют, что все сорок три авиакомпании, обслуживающие небо Австралии, не сидят без работы.  Однако предпочтение отдается компании «Куантас», которая имеет государственный пакет акций, потому что ее выбирают ежегодно более трех миллионов авиапассажиров, что значительно превышает объемы перевозок других авиакомпаний.  

Но, несмотря на то, что международные перевозки не имеют нужды в пассажирах, конкурировать с внутренними авиаперевозками им очень трудно, потому что последние обслуживают ежегодно свыше пятнадцати миллионов австралийцев, туристов и прочих гостей. Причем для этого не используются большие лайнеры, всю работу выполняет малая авиация, которая доставит вас практически в любую точку континента, включая некоторые острова и даже ранчо овцеводов. Народ любит путешествовать под облаками (или над ними), так как по соотношению цена-качество-скорость – это самый оптимальный вариант передвижения.

Самые крупные аэропорты сосредоточены в: Сиднее, Мельбурне, Перте, Хобарте, Дарвине, Кейрнсе, Брисбене, Алис-Спрингсе и Аделаиде, то есть в больших курортных зонах.

Автобусы

Но как бы ни любили австралийцы летать, а чувство экономии им не чуждо. Те, кто стеснен в средствах или же никуда не торопится, путешествуют на автобусе, который наиболее популярен и востребован в стране среди среднестатистического населения. Тем более, что автобусные поездки никого не пугают своей продолжительностью, потому что не уступают в комфорте никакому другому виду транспорта. Обычным делом в общественном транспорте считается наличие кондиционера, телевизора, видеоаппаратуры, био-туалета и запасов питьевой воды. Водители даже выступают в роли гидов, объясняя туристам правила пользования общественным транспортам, вводят в курс его расписания и по всему пути следования знакомят с местными достопримечательностями и их историей.

Время движения автобусов в Австралии фиксированное, так что поездку надо планировать с пяти утра до одиннадцати часов вечера. Предварительно следует приобрести специальный талон. А можно воспользоваться и зеленой недельной карточкой, правда, поехать с ней возможно только с девяти часов утра. А по цене она самая выгодная.

Между городами не везде есть твердое искусственное полотно, поэтому минус автобусных перевозок в том, что в сезон дождей они не смогут вас доставить во все места, где грунтовая дорога. А вот в городах переезды осуществляются бесперебойно. Вы можете в любое время покидать салон автобуса на остановках и пересаживаться, если только имеете проездной билет.

Будучи в Сиднее в качестве путешественника, воспользуйтесь специальными автобусами красного цвета. Они - туристические и  помечены названиями «Red Sydney Explorer Bus». Это не маршрутные автобусы в нашем обычном понимании, этот транспорт катается между объектами, содержащими какие-либо достопримечательности, так что в «холостую» ездить не придется. Осталось только добавить, что на подобный тип автобусов необходим специальный талон, который называется «Sydney Explorer ticket, и предназначен он только для туристов.

Особый случай

Правила пользования общественным транспортом достаточно просты: веди себя прилично и не мешай соседу. В противном случае вам грозит наказание в виде штрафа или чего похуже.

Например, известен нашумевший случай, когда одному сиднейцу запрещено было пользоваться общественным транспортом на полугодовой период с семи часов утра до шести часов вечера. Такое строгое решение вынес суд за нецензурную брань гражданина, который оскорблял шофера.

Это был единственный известный случай, когда применили самую строгую санкцию. А в остальном австралийский транспорт – безопасная и спокойная отрасль, где ничего не происходит экстраординарного, кроме транспортного криза. Хотя говорить о нем нет смысла, поскольку явление это не частое, разрешаемое правительством при помощи реформ.

Речь о транспортной системе стоит завершить метрополитенами, которые функционируют в двух крупных мегаполисах - Сиднее и Мельбурне. Но интересного о них ничего не расскажешь, потому что они мало чем отличаются от, например, московского или питерского метро. В них так же много народа и ощущается переполненность, но в Австралии метро существует альтернатива, о которой, собственно, вы уже узнали ранее…

 
  ДРУГИЕ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ:   
 

НОВОСТИ



Copyright © 2007 - 2016 Turizm-online.ru
All Rights Reserved.